Элементы отвратительного в прекрасном в "Стране вина" и реальности
Как правильно отметил Мо Янь в книге «Страна вина»,
«Одна из важных целей коммунизма, которую предвидел Маркс, — слияние искусства с трудом и труда с искусством, и, когда мы придём к коммунизму, писателями станут все. Конечно, сейчас мы на начальном этапе, но ведь законы начального этапа ничего не говорят о том, что кандидатам виноведения не разрешается писать романы». Стр. 76
Вот и я приобщилась к этой деятельности, и хочу добавить конкретики к выводу Мо Яня, что «среди самого прекрасного нередко встречаются элементы отвратительного». Речь идёт о «Шибали хун» — досл. «красавица на восемнадцать ли»; название вина из его повести «Красный гаолян». Как так получилось, что «исполненный образной силы купажный приём открыл новую эру в истории виноделия», читайте в повести «Красный гаолян»(ВКОНТАКТЕ) или смотрите фильм на Одноклассниках.
«При одном упоминании о “Шибали хун”, наставник, душа Вашего ученика трепещет. Вот уж действительно нечто потрясающее, настоящий шедевр! Добавить мочи в чан с вином — этот ошеломляющий и исполненный образной силы купажный приём открыл новую эру в истории виноделия. Среди самого прекрасного нередко встречаются элементы отвратительного. Кто не знает, что мёд сладкий, но многим ли известно, из чего он состоит? Некоторые утверждают, что в основном из цветочной пыльцы! Да, совершенно верно! Сказать, что мёд в основном состоит из пыльцы, так же верно, как сказать, что основная составная часть вина — этиловый спирт. Но это всё равно, что ничего не сказать. Известно ли Вам, что в вине содержится несколько десятков минеральных веществ? В вине также десятки микроорганизмов — об этом Вы знаете? И ещё много чего такого, что даже названия не выговоришь! Об этом знаете? Я не знаю, мой тесть тоже, а Вы уж тем более. А что в мёде содержится морская вода, вам известно? А что в нём присутствует навоз? А что без свежих испражнений не будет мёда?
Пролистывал тут недавно периодику, так там эти ни черта не разбирающиеся в виноделии писаки, оказывается, объявили Ваше, наставник, удивительное и выдающееся творчество нечистым. Они утверждают, что добавлять мочу в вино — кощунство по отношению к культуре человечества, абсолютно не понимая, какое огромное значение для характеристик вина имеют кислотность воды и её качество. Если вода больше щелочная, вино выйдет терпким и его будет невозможно пить. Но стоит добавить в него мочу здорового ребёнка — и получится превосходное вино, знаменитое “Шибали хун” (само название звучит лучше по сравнению с “Чжуанъюань хун” или “Нюйэр хун”), “ароматный напиток, оставляющий сладкое, как мёд послевкусие”. Никакой несуразицы здесь нет, всего лишь, как гласит поговорка, мало видел — многому дивишься. Как кандидат виноделия, заявляю: это наука! Наука — дело серьёзное и никакой фальши не допускает. Если в чём-то не разбираешься, учиться надо, а не рисовать руку, указывая на ногу, и уж тем более не поносить человека. К тому же что такого нечистого в моче? Конечно, мочу тех, кто спит с проститутками, зарабатывая и сифилис, и гонорею, и СПИД, чистой не назовёшь. Но ведь Ваш отец, наставник, добавил в чан с вином мочу ребёнка, чистую, как горный источник. В классическом труде “Трактат о корнях и травах“ наш выдающийся средневековый фармаколог Ли Шичжэнь пишет совершенно чётко: детская моча добавляется при изготовлении лекарств от высокого давления, коронарной недостаточности, атеросклероза, глаукомы, мастита и многих других недугов. Неужто эти невежды и на Ли Шичженя нападать будут? Детская моча — самая священная, самая сокровенная жидкость на земле, даже дьяволу не разобраться, сколько драгоценных элементов в ней содержится. В Японии многие известные политики каждое утро выпивают по стакану мочи, чтобы остаться бодрыми и здоровыми. У нас в Цзюго (примеч. переводится как Страна вина)секретарь Горкома Цзян кашкой из толчённого корня лотоса с детской мочой вылечил многолетнюю бессонницу. Моча — настоящее чудо, это не только самая замечательная жидкость в мире, в ней ещё и глубокое философское содержание. Наставник, давайте не будем обращать внимание на этих болванов. Как говорил народный комиссар товарищ Сталин: “Мы не станем обращать на них внимание!” Они достойны лишь, чтобы их обдало конской мочой».
Когда я училась в Харбинском университете традиционной китайской медицины, общалась с врачом традиционной китайской медицины по фамилии Сюй. Доктор Сюй Цзин Шэн — отец моего одноклассника. К слову сказать, на китайском одноклассниками называют и тех, с кем вместе учатся, и преподаватели к учащимся обращаются также. Сюй младший посещал ряд лекций, что и я, но специальности у нас были разные; на одной из первых лекций увидев у него на столе учебник, я спросила, где он его приобрёл. Он сказал, что купил в интернете. На следующей лекции у меня тоже лежал учебник, но я его купила в магазине, специализирующемся на продаже учебников по традиционной китайской медицине. На этот раз я поделилась адресом магазина. Очередная лекция была сюрпризом: у Сюя младшего учебник в два раза толще моего, хотя название точь-в-точь совпадало! Так и познакомились. Сюй Чуцзян добавил себя ко мне в друзья на WeChat и рассказал, что через месяц открывается клиника традиционной китайской медицины его отца. Я была приглашена на открытие клиники «Цзиншэнтан», воспоминание об этом мероприятии достойно отдельной статьи.
Вернёмся к теме. После празднования китайского нового года, я с другим одноклассником из Монголии заглянули в клинику проведать доктора Сюя Старшего, который вернулся с Юга, где совмещал отпуск по случаю чуньцзе и лечение своего старого друга после инсульта. Настояв на том, чтобы мы непременно обедали здесь, доктор после нескольких рюмочек, принятие которых с ним разделил Батердене, так зовут одноклассника из Монголии, пригласил нас во внутренний дворик в клинике. Там у него настаивалось на моче лекарство, которое должно было быть выдержано, насколько я помню, 45 дней. Тогда я впервые услышала о таком способе приготовления препаратов традиционной китайской медицины, и поделилась с Батердене, что, наверное, в России не всё поняли в 90-х годах про уринотерапию, и, вероятнее всего, что-то упустили. Сюй Цзин Шэн в свою очередь рассказал, что раньше не верил в этот рецепт, но на практике оно эффективно.
Итак, что касается применения мочи в традиционной китайской медицине, то это уж точно не сюрреализм в «Стране вина».
![]() |
Так в клинике «Цзиншэнтан» отвешивают ингредиенты для приготовления отваров традиционной китайской медицины |
Понравилась статья? Возможно, вам будут интересны:
Комментарии
Отправить комментарий