Как дети разных стран добираются в школу

 Видео сравнение как ребёнок с Британии и с Гватемалы добирается в школу, опубликованное ресурсом "School The World".

Помню, в 2008 году во время путешествия в Тибет в машину, где я ехала, пожилая тибетка попросила взять двух мальчиков. Было видно, что один из них заболел, в пути его вырвало. Путь домой от школы на машине занял несколько часов! В видео выше, которое справа, включены субтитры «путь в школу занимает 2,5 часа».

В рассказе «Женщины Тибета» из одноимённого сборника современная тибетская писательница Келъян рассказывает о возможности посещения школы у детей тибетцев. 

«Ребёнок постепенно взрослеет и вступает в школьный возраст. Если материальное благосостояние семьи позволяет, то в настоящее время возможность пойти в школу имеют мальчики и большая часть девочек, живущих в городе. Если же достаток семьи довольно скромен, то в школу пойдут только братья, несмотря на то, что их сёстры имеют тягу к наукам.
На улице Бакхор, где я жила, я знала не одну такую девочку. Их судьба резко отличалась от судьбы братьев только потому, что они девочки. То же можно сказать и о девочках, живущих в деревнях. Подавляющее большинство из них никогда не ходили в школу, а тех, которые бросили школу, очень мало. Причина в том, что школа находится далеко от того места, где они живут, либо у них много домашней работы, которую кому-то необходимо выполнять. Но, на мой взгляд, истинная причина – в укоренившейся в сознании людей точке зрения, что женщинам не нужно читать книг, что они готовы по велению сердца день и ночь трудиться для семейного блага.
Я пишу это вовсе не потому, что сильно недовольна сложившимися обстоятельствами. На самом деле, если материальное положение семьи не позволяет учить всех детей, то я склоняюсь к тому, что в первую очередь в школу должны ходить мальчики. Но не потому, что девочкам нет необходимости читать книги, а потому, что в сложившихся обстоятельствах кто-то должен чем-то пожертвовать. Однако я совсем не призываю женщин принести эту жертву! Мне бы не хотелось, чтобы родители испытывали лишения, также не хотелось бы, чтобы братья отвлекались от достижения поставленной цели, причина же всеобъемлющей жертвенности женщин Тибета в сердечной доброте и уступчивости, а вовсе не в невежественности и слабохарактерности и тем более не в отсутствии интеллектуальных способностей.
Я искренне надеюсь, что в вопросах образования правительство делает всё от него зависящее. В сельских районах по сравнению с городами ситуация далеко не радостная. А в Тибете большая часть населения живёт в сёлах, где образование более всего нуждается в развитии и поддержке. Там много ребят, желающих учиться, но не имеющих возможности ходить в школу. Среди них девочки – подавляющее большинство».

Читайте и другие рассказы из книги современной тибетской писательницы Келъян «Женщины Тибета»: 

«Дочь кузнеца»

 «Царь Гесар и Бругмо»

«Тибетская богиня Палден Лхамо»

«Женщина, у которой было четыре мужа»

Всего в книге 15 рассказов. Заказать книгу можно у меня (я — переводчик и издатель книги). Пишите на электронную почту xi1zang4@mail.ru

Вниманию тех, кто привык откладывать «на потом» приобретение книг. Как известно, со временем хорошие книги имеют привычку заканчиваться, после чего стремительно дорожать у букинистов. Но зачем отсрочивать покупку книги, которую хочется прочитать, а затем ее разыскивать и платить за нее втридорога? Всё надо делать вовремя!

На форзаце книги тханка, рассказывающая об истоках тибетской цивилизации. На ней изображены дети и внуки священной обезьяны и демоницы. Потомки едят зерновые культуры и постепенно превращаются в людей. Также на тханке в сжатой форме показана история первых девяти тибетских царей (цэнпо).

На форзаце книги тханка, рассказывающая об истоках тибетской цивилизации. На ней изображены дети и внуки священной обезьяны и демоницы. Потомки едят зерновые культуры и постепенно превращаются в людей. Также на тханке в сжатой форме показана история первых девяти тибетских царей (цэнпо).

На нахзаце (заднем форзаце книги) тханка, повествующая о годах правления Трисонга Децэна (755 – 797 гг.), противостоянии бона распространению буддизма в Тибете. После наследования престола Трисонгом Децэном группа придворных аристократов во главе с Машаном Томпакье, поддерживающая боннских жрецов, провела указ, запрещающий буддизм. Китайские и непальские монахи были изгнаны из страны. После достижения совершеннолетия Трисонг Дэцен вместе с семьями, покро-вительствующими буддизму, устранили Машана Томпакье и его сторонников, открыв путь индийскому буддизму. Тогда же был заложен монастырь Самье.



#Тибет #Женщины Тибета #Келъян #дети #школа #книга #современная тибетская писательница

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«Женщины Тибета»

Мантра Долмы

Фильм "Александра Давид Неэль Я побываю в Стране Снегов" и упоминание французской исследовательницы в книге современной тибетской писательницы