Монастырь Ташилунпо (4 серия)
![]() |
Золотая урна для жеребьёвки |
4 серия документального фильма "Монастырь Ташилунпо" называется "Утверждение системы"
Когда сегодня мы видим это произведение искусства, не перестаём восхищаться. Янтарь, кораллы, бирюза инкрустированы по кругу на крышке золотой урны, привезённой из внутренних районов Китая. Древний тибетский рисунок облаков, предвещающих счастье, контрастирует с драгоценными камнями и дополняет их. На стенках золотой урны изображена мистическая монограмма калачакры (Намчу-вандан или семенной слог). Пять пластинок из слоновой кости для жеребьёвок, изготовленные по особому заказу императора Цяньлуна. Так выглядит золотая урна для выбора Далай-ламы, дизайн которой полностью разработан императором Цянлуном. Передаваясь из поколения в поколение, золотая урна способствовала сохранению системы перерождения живых Будд тибетского буддизма и позволила ей сохраниться до настоящего времени. 2:32 минута Во многих монастырях школы гелуг можно увидеть эту тханку. На ней символично изображена сансара живых существ и представлена основная точка зрения буддизма на судьбу и человеческую жизнь. Это тханка "Колесо жизни", иллюстрирующая концепцию буддизма о бесконечных перерождениях. Говорит Чжан Юнь, сотрудник Научно-исследовательского института истории Исследовательского центра тибетологии Китая. Система живых Будд (тулку) возникла на основании буддисткого понятия о "нирманакаи" (примеч. одно из трёх тел Будды, форма проявления Будды в обыденном мире), "дхармакаи"или "ваджракая" (примеч. высшее из трёх тел Будды), "самбогахаи" (примеч. образ Будды постижимый в глубокой медитации). Так как Будды свободны от колеса самсары, то непрерывно перерождаются в нирманакаи во благо всех живых существ. Это важная мысль Махаяны (большой колесницы). Система перерождений тулуку связана с изменением политического устройства того времени и со спорами между различными школами тибетского буддизма. 4:05 минута Лхаса монастырь Чубу (楚布寺) расположен в 60 км от Лхасы. Это главный монастырь школы карма кагью, откуда берёт истоки система перерождения живых Будд, начавшаяся в середине XIII века. Говорит Ли Дэчен, заместитель директора Исследовательского центра тибетологи Китая. Если сравнивать систему перерождения живых Будд с другими системами, например, передачи по наследству, то она имеет ряд преимуществ: религиозных, политических, экономических. С религиозной точки зрения система перерождения живых Будд гарантировала единство тибетских школ. С политической точки зрения сформировала учителей, обладающих сильной властью и легко взаимодействующих с местной политической властью. В экономическом плане, гарантировала экономическую целостность и единство общины этого монастыря. Поэтому в сравнении с системами преемственности между учителем-учеником, и передачей по наследству в роду является более полезной. Начиная с XIII века постепенно во всех школах тибетского буддизма перешли к этой системе. Что касается школы гелуг, система перерождений Панчен-лам и Далай-лам продолжается и в настоящее время, являясь самыми большими системами перерождений. Но не всё и всегда происходило так гладко. После ухода в нирвану четвёртого Далай-ламы, школа гелуг столкнулась с политическим давлением со стороны карма кагью при поддержке династии Цангпа (藏巴汗地方 это династия, которая доминировала на большой части Тибета в 1565--1642 гг. ) Это грозило прекращению систем перерождений. Благодаря тому, что Панчен-лама IV разобрался в ситуации, проблема разрешилась, что позволило системе перерождения Далай-лам продолжиться. Говорит Сянчжи Доцзе, сотрудник Научно-исследовательского института религиоведения Академии общественных наук Тибетского автономного округа. В то время власть была сконцентрирована у династии Цангпа. Местная политическая власть поддерживала школу тибетского буддизма карма кагью. Между двумя школами, карма кагью и гелуг, возникли трения. Крама кагью использовала эту возможность, чтобы надавить на главный монастырь гелуг Дрепунг. Вплоть до того, что был издал приказ запретить разыскивать перерождение Далай ламы IV. В летописях сказано, что Панчен-лама IV был высоко эрудирован не только в религиозной области, но и в области медицины у него были глубокие познания. Он излечил представителя династии Цангпа. С этого момента случился переломный момент в судьбе школы гелуг. Чжен Дуй, генеральный директор Исследовательского центра тибетологи Китая После того, как Панчен-лама IV излечил представителя династии Цангпа, у правящей династии к нему возникло чувство багодарности. Это позволило Панчен-ламе IV уговорить правящую власть искать перерождение Далай-ламы V. 7:33 минута древнее жилище Панчен-ламы IV В Цинхай отправляется поисковая группа для розыска перерождения Далай-ламы V. Одновременно монгольское войско одержало победу над правящей династией Цангпа и принудило Цангпа не вмешиваться в вопросы поиска перерождений Далай ламы V. В этом столкновении религиозных школ и местной власти в конце концов победил школа гелуг. Система перерождений Далай-лам продолжилась. И система перерождений Панчен-лам и Далай-лам получила поддержку центральных органов власти. Это заложило основу для дальнейшего процветания и развития. 8:12 минута. Нефритовая печать подаренная имератором Цянлуном Далай-ламе VIII 8:28 минута. В1653 году Далай-лама V явился на высочайшую аудиенцию к императору Шуньчжи (первый император Китая из династии Цин), который пожаловал его титулом «Наиблагой самосуществующий Будда Западного края, управляющий делами буддийского учения во всей Поднебесной, всепроникающий, несущий громовой скипетр, подобный океану лама». В 1713 году император Канси отправил чиновников в Монастырь Ташилунпо официально возвести в ранг Панчен-ламу V и даровать ему золотую печать. 8:24 минута Ли Дэчен, заместитель директора Исследовательского центра тибетологии Китая. В 1653 году Далай-лама V явился на приём к императору Шуньчжи, который пожаловал его титулом “西天大善自在佛所领天下释教普通瓦赤喇怛喇达赖喇嘛嘛”(«Наиблагой самосуществующий Будда Западного края, управляющий делами буддийского учения во всей Поднебесной, всепроникающий, несущий громовой скипетр, подобный океану лама») Прим. перевод титула очень труден для понимания, взят из научной статьи Люлиной Анастасии Геннадьевны "Этический аспект взаимоотношений между Далай-ламой V и императором Шуньчжи на примере их встречи в Пекине в 1652 г" () 8:36 минута. Печать дарованная Панчен-ламе V императором Шуньчжи Эта печать так же как и титул панчен-ламы впервые дарованный центральным органом власти Китая. В 1713 году, на 52 году правления, император Канси отправил высокого посла в монастырь Ташилунпо официально возвести в ранг Панчен-ламу V Лобсанг Еше присвоить титул "Панчен Эрдэни" и даровать золотую печать. 9:07 минута. Печать Панчен ламы "Панчен эрдэни" стало официальным именем панчен-лам. 9:14 минута. Указ императора Канси о присвоении титула "Панчен эрдени" С этого момента эти два титула "далай-лама" и "панчен-лама" стали утверждаться центральным органом власти. 9:31 минута. Говорит Ли Дэчен, заместитель директора Исследовательского центра тибетологии Китая. Установлена система утверждения перерождений далай-лам и панчен-лам центральным правительством. Только после утверждения центральными органами власти они получали легитимность. 9:50 минута. Дворец Юнхэгун в Пекине называют «обителью драконов», так как некогда он служил местом проживания двух императоров. Крыша дворца из жёлтой черепицы и красные стены построен по образцу Запретного города. В архитектуре Юнхэгун объединены два стиля: китайский и тибетский. С 9 по 15 год правления императора Цяньлуна в Юнхэгун провели реконструкцию и расширили дворец. Он стал центром Управления делами тибетского буддизма. 10:35 минута. Говорит Ли Дэчен, заместитель директора Исследовательского центра тибетологии Китая. Юнхэгун в то время был связывающим звеном центрального правительственных органов с Тибетом. Они общались с буддийскими наставниками высокого ранга, таким образом воля центрального руководства передавалась в Тибет. Вторая сторона. Дворец Юнхэгун служил связывающим звеном с монголами, тибетцами и маньчжурами. Через Юнхэгун устанавливались культурные контакты. 11:07 минута. В 1792 году на 57 году правления император Цяньлун установил систему жеребьёвок при помощи золотой урны для утверждения перерождения далай-ламы. В Юнхэгун до настоящего времени сохранилась беседка времён правления императора Цяньлуна. Внутри неё установлена Стелла с текстом "Рассуждение о ламах" (или Ламашо "喇嘛说“), на которой по-прежнему отчетливо виден текст, составленный лично императором Цянлуном на 4 языках: китайском, монгольском, тибетском, маньчжурском. "Ламашо" установило систему утверждения перерождений живых будд тибетского буддизма через жеребьёвку из золотой урны. Золотая урна была отправлена в Тибет в Джокханг императором Цянлуном, а другая золотая урна оставлена в Юнхэгун для выбора перерождений живых будд из числа монголов и маньчжуров из провинций Ганьсу, Цинхай. 11:56 минута. Цитируется надпись из "Рассуждения о ламах", определяющая порядок утверждения далай-лам: "Эта золотая урна, произведённая по нашему указу, даруется Тибету для поиска перерождений далай-лам. Среди множества надлежит выбрать несколько (кандидатов), каждое имя написать на пластинке для жеребьёвке и положить в данный сосуд. Во избежание злоупотреблений назначать советника, который будет следить за процедурой исполнения". Помимо стеллы во Дворце Юнхэгун, "Рассуждение о ламах" ("Ламашо") можно прочитать в «Правдивых записях о всех правителях Династии Великая Цин» ("清实录"), в "Сборнике указов Цяньлуна" (”乾隆御制文集”),Летописи У-Цанга ("卫臧通志") и в других летописях. Император Цянлун посредством "Ламашо" нашёл важное политическое решение для наведение порядка в государстве, стабильности в стране и установление мира на границе. Процесс изготовления золотой урны объединил воедино историю и культуру Китая. 12:56 минута. 1 июля по лунному календарю на 57 году правления Цяньлуна придворная мастерская дворцового управления получило высочайший указ на изготовление золотой урны, представляющей собой медный сосуд, покрытый золотом. "Изготовить золотую урну согласно эскиза и размеров, нанести узор согласно рисунка. Вокруг горлышка и основания сосуда не следует наносить рисунок лотоса, а нанести орнамент в виде облаков". 13:27 минута. Император Цянлун уделял пристальное внимание изготовлению золотой урны. Первоначальный проект предполагал инкрустацию красных, жёлтых и синих самоцветов, которые в дальнейшем заменили на любимые в Тибете бирюзу, янтарь, кораллы и лазурит. Чжунъюаньский эскиз облаков, предвещающих счастье, полученный из внутренних районов Китая, и драгоценные камни в тибетском стиле удачно дополняют друг друга. Налицо сочетание особенностей культур разных национальностей и стиля императорского двора Цинской династии. 14:08 минута. В этом же году во второй день девятого месяца по лунному календарю император Цянлун отправил посла доставить изготовленную золотую урну в Тибет, которую надлежит использовать в монастыре Джокханг в Лхасе для проведения жеребьёвок для выбора перерождений ребёнка-тулку (Панчен-лам Эрдэни и Далай-лам). А другую золотую урну наждлежит передать в Монастырь Юнхэгун в Пекине для проведения церемоний выбора ребёнка-тулку (ребёнок, признанный как воплощение Живого Будды) районов проживания монголов, таких как Гьянсу, Цинхай, др. 14:43 минута. Использование жеребьёвки посредством золотой урны для подтверждения перерождения ребёнка-тулку позволило императору Цянлуну не только законодательно утвердить данную процедуру и повысить роль цинского правительства, но и увеличить количество верующих, искренне принявших данную систему. На самом деле данное мудрое решение Цянлуна позволило системе подтверждения перерождений тибетских тулку посредством жеребьёвки при помощи золотой урны просуществовать до настоящего времени. Однако окончательное установление данной системы проходило на протяжение долгого времени. 15:25 Переломный момент начался в конце XVIII века, когда гуркхи (народность Непала) вторглись в Тибет. 15:27 Пекинский монастырь Сихуан кит. 西黄寺 . (примеч. Этот храм был построен в качестве резиденции V Далай-ламы. Был разрушен объединённой армией Англии и Франции во время второй опиумной войны. А сорок лет спустя Альянс восьми стран разграбил храм Сихуан во время вторжения в Пекин.) Солнечный свет проникает здесь повсюду, атмосфера тишины и счастья. Это лучший императорский сад. Здесь в 1780 году Панчен лама VI ушёл в нирвану, так как заразился оспой. После ухода Панчен-ламы VI в нирвану, император Цянлун очень сильно горевал и в знак скорби перестал давать аудиенции для выражения соболезнования. Был издан указ о возведении Белой пагоды "Цинцзинхуачэн" ("清净化城“). То, что называется "清净化城“, включает в себя глубокий смысл буддийского канона "Абхидхармы": "чистоту помыслов, отдаление от всех дурных поступков, заблуждений, пороков". 16:27 минута. После ухода Панчен-ламы VI в нирвану, Монастырю Ташилунпо не удалось достигнуть "очищения", а из-за вторжения гуркхов он был разграблен дочиста. 16:40 минута. Говорит Чжан Юнь, сотрудник Научно-исследовательского института истории Исследовательского центра тибетологии Китая. Панчен-ламы VI отправился в столицу для совершения паломничества. Император пожаловал ему большое количество денег и драгоценностей. После ухода Панчен-ламы VI в нирвану все эти сокровища были переданы в Тибет. Старший брат Панчен-ламы VI, Чжунба хутухту (仲巴呼图克图)(примеч. 仲巴 Тадум, Тибетский автономный район), был его управляющим хозяйством, захватил эти ценности в свои руки и ни с кем не поделился. Сводный брат Панчен-ламы VI, Шармапа X Мипам Чодруп Гьяцо (1742--1792 г.г.), очень рассердился и в 1785 году сбежал к гуркхам, подстрекал их вторгнуться в Тибет. Почему управляющий Панчен-ламы VI не поделился с Шармапой Х? Потому что он принадлежал к другой школе тибетского буддизма. 17: 29 минута. Гуркхские войска вторглись в Тибет. Чжунба хутухту сбежал, прихватив все ценности монастыря. Не осталось никого, кто бы организовал сопротивление гуркхам. Войско, насчитывающее более тысячи человек, бескровно захватило монастырь Ташилунпо. Имущество было разграблено, в том числе золотые скрижали, которые Цянлун даровал Панчен-ламе. 17:55 минута. Говорит Чжао Юньтянь, научный сотрудник Академии общественных наук Китая. Это была огромная катастрофа для монастыря Ташилунпо. Лама-настоятель в то время не был в монастыре. Ламы в самом начале пытались оказать сопротивление гуркхам, но потом ответственный лама распустил монахов и монастырь остался пустой. Поэтому захватчики беспрепятственно разграбили монастырь. 18:22 После получения доклада тибетского правительства, император Цянлун издал указ срочно снарядить войско в поход. К сожалению, чиновник пренебрёг своими обязанностями, что привело к повторному вторжению гуркхов. В 1791 году войско во главе с генералом Фуканъанем (Хайланча и Куйлинь его советники) было направлено в Тибет дать отпор захватчикам. В результате семи побед в семи сражениях гуркхи в конце концов были выдворены из Тибета. 18:54 минута. До настоящего времени полностью сохранился фрагмент " Панорамы подавления гуркхов", который находится в музее Гугуна. Мрачная атмосфера войны создаёт эффект личного присутствия на поле сражения. Триумфальное возвращение победителей. 19:05 минута. Фрагмент "Послы гуркхов прибыли в столицу" "Панорамы подавления гуркхов". Император Цянлун повелел казнить преступников. В ходе этой войны Цянлун обнаружил множество потенциальных опасностей для цинского правительства в управление на местах со стороны Тибета. Для того, чтобы сурово покарать за государственную измену Шармапу X Мипам Чодруп Гьяцо цинское правительство упразднило систему перерождений тулку школы красных шапок кагью, конфисковало имущество монастырей и вернула в казну ценности, школу кагью объединили со школой гелуг. 19:50 минута. Говорит Чжан Юнь, сотрудник Научно-исследовательского института истории Исследовательского центра тибетологии Китая. В Тибете много местных чиновников ненадлежащим образом исполняли свои обязанности. Во время вторжения гуркхов многие тулку читали молитвы и даже покинули монастыри, не пытаясь оказать сопротивление. Более того, император Цянлун обнаружил, что в Тибете тулку связаны между собой родством. 20:11 минута. Говорит Ли Дэчен, заместитель директора Исследовательского центра тибетологии Китая. Самым показательным является род Панчен-ламы VI , в котором кроме него есть Шармапа X (тулка школы кагью), 大强佐罗桑金巴 (не нашла тибетское имя). Это всё братья. Помимо них есть Дордже Пакмо I это племянница (дочь брата) Панчен-ламы VI. Тулку собранные в одном роду это конечно же не нормально. Это результат влияния местной власти того времени. Для усиления влияния цинского правительства на Тибет в 1793 году после гуркхской войны цинское правительство обнародовало закон "Высочайше утверждённый устав из 29 пунктов по приведению в порядок дел в Тибете". Данный закон ввёл чёткие правила, регулирующие отношения между людьми, управление, финансы, военные дела, внешние связи и др. областях. С правой точки зрения определяет все вопросы отношения Тибета с иностранными государствами, которые решаются наместником в Тибете. "Высочайше утверждённый устав из 29 пунктов по приведению в порядок дел в Тибете" составлен с учётом деталей. 21:28 минута. Говорит Чжан Юнь, сотрудник Научно-исследовательского института истории Исследовательского центра тибетологии Китая. "Высочайше утверждённый устав из 29 пунктов по приведению в порядок дел в Тибете" это важная веха в систематизации и стандартизации управления Тибетом династией Цин. Его содержание охватывает жеребьёвку при помощи золотой урны для подтверждения перерождений ребёнка-тулку, политику наместника в Тибете, его взаимодействие с далай-ламой и панчен-ламой; контроль наместником экономической политики, проводимой далай-ламой и панчен-ламой; управление наместником военными и религиозными делами; назначение на должность калона (министра кашага); утверждение регента. На всё это оказывал влияние советник в Тибете. После публикации данного устава из 29 пунктов династией Цин была создана целостная система управления Тибетом и определена беспрецедентно высокая роль наместника, равносильная управлению всеми делами в Тибете. 22:18 минута. Видео печати последнего наместника цинского правительства в Тибете Лянь Юя 22:32 минута. Говорит Чжан Юнь, сотрудник Научно-исследовательского института истории Исследовательского центра тибетологии Китая. Значение опубликованного "Высочайше утверждённого устава из 29 пунктов по приведению в порядок дел в Тибете"заключается в том, что он гарантирует тесные связи между цинским правительством и Тибетом, Монголией. Это надёжное связующее звено, а также поддержание авторитета цинского правительства. Вплоть до настоящего времени мы опираемся на религиозные устои цинского правительства. 23:00 минута. Первая статья устава из 29 пунктов касается системы подтверждения перерождений тибетских тулку посредством жеребьёвки при помощи золотой урны. В ней дана побробная инструкция по проведению жеребьёвки. "Император во имя процветания буддизма пожаловал особым указом, впредь во время поисков ребёнка-тулку пригласить четырёх защитников буддизма (землю, воду, огонь и ветер). Написать на трёх языках (маньчжурском китайском и тибетском) имя, год и месяц рождения детей на пластинках и положить в золотую урну для жеребьёвки. Молиться семь дней. Потом в присутствие наместника в Тибете и разных хутухту перед статуей Шакьямуни в Джокханге официально определить подлинного ребёнка-тулку." Данный регламент разработан императором для недопущения обмана, противодействия вмешательству аристократов в процедуру выбора тибетских тулку, для законного основания цинскому правительству контролировать систему выбора перерождений тибетских тулку и для процветания буддизма. 23:59 минута. Говорит Чжан Юнь, сотрудник Научно-исследовательского института истории Исследовательского центра тибетологии Китая. После того как устав из 29 пунктов утвердил систему жеребьёвки с помощью золотой урны, она просуществовала в течение ряда поколений после правления императора Цянлуна, включая период Китайской республики с 1912 по 1949 гг. 24:16 минута. После того, как устав из 29 пуктов был опубликован, тибетское правительство (кашаг) во главе с Далй-ламой VIII Джампэл Гьяцо перевели данный устав и связанные с ними документы на тибетский язык. Устав из 29 пуктов стал самым важным с юридической точки зрения опубликованным документом года водного быка по тибетскому календарю, обязательным для выполнения во всём Тибете, поэтому называется "Официальный документ года водного быка" . Одновременно Далай-лама VIII опубликовал по всему Тибету "Обращение года водного быка". После установления системы жеребьёвки с помощью золотой урны, цинское правительство включило эту систему в следующие правовые документы: "Примеры сводов законов династии Цин", "Положение о Палате по управлению монгольскими территориями (Лифаньюань)" и др. законодательные нормативные акты того времени. С этого времени жеребьёвка с помощью золотой урны стала исторически установленной цинским правительством системой для подтверждения перерождения тулку. 25:18 минута. Говорит Чжао Юньтянь, научный сотрудник Академии общественных наук Китая. Это справедливое ведение религиозных дел имело большую пользу. Люди не могли вмешиваться в этот процесс. Процедура жеребьёвки при помощи золотой урны гарантировала выбор ребёнка-тулку, поддерживала надёжное развитие религии и защиту стабильности общества монгольских и тибетских регионов. 25:44 минута. Музейные экспонаты танки панчен-лам в хронологическом порядке в Монастыре Ташилунпо в Зале тулку-мужчин. С момента вступления в действие системы жеребьёвки с помощью золотой урны в истории было множество тулку, которые прошли подтверждение этим путём. 25:52 минута. Говорит Ли Дэчен, заместитель директора Исследовательского центра тибетологии Китая. С 1792 года и до конца правления династии Цин в Тибете существовало 39 линий перерождений тулку высокого ранга, прошедших подтверждение путём жеребьёвки с помощью золотой урны. 26:10 минута. Видео именного списка тибетских тулку. Всего подтверждено 91 перерождённых ребёнка-тулку, среди них 76 посредством жеребьёвки вышеупомянутой сисстемой, а 15 избежали жеребьёвки с помощью золотой урны по особому разрешению цинского правительства. То есть можно пройти подтверждение без жеребьёвки, но на это тоже нужно получить разрешение цинского правительства. 26:33 минута. Говорит Чжао Юньтянь, научный сотрудник Академии общественных наук Китая. Есть тулку, которые избежали жеребьёвки, они на это получили разрешение цинского правительства. Система перерождения живых будд просуществовала до настоящего времени, никогда не прерываясь, в том числе и в эпоху потрясений. Подтверждение ребёнка-тулку продолжилась согласно исторически утверждённой системы и религиозных устоев. После ухода Панчен-ламы IX в нирвану 1 декабря 1937 года в путевой резиденции Джэкундо, в 1941 году в Синьхуа-Саларском автономном уезде провинции Цинхай был найден ребёнок-тулку Чокьи Гьялцен. 3 июня 1949 года президент Китайской республики Ли Цзунжэнь издал следующий приказ: "Цинхайский ребёнок-тулку Чокьи Гьялцен умён, обладает сверхестественными способностями, проверен на принадлежность к системе перерождений панчен-лам эрдэни без жеребьёвки с помощью золотой урны, становится Панчен-ламой X по специальному разрешению." 10 августа в цинхайском монастыре Кумбум проведена церемония интронизации Панчен-ламы X. Он поклялся выполнять волю умершего Панчен-ламы IX , всю свою жизнь проповедовать буддизм, единство страны и единство национальностей. 28:07 минута. Говорит Чжан Юнь, сотрудник Научно-исследовательского института истории Исследовательского центра тибетологии Китая. Исторически утверждённая цинским правительством и соответствующая религиозным устоям система жеребьёвки с помощью золотой урны стала основой, которой руководствовались не только в период процветания династии Цин, но и в период упадка поздней Цин. В период перехода от династии Цин к Китайской республике эта система не претерпела никаких изменений. В 1951 году во время мирного освобождения Тибета новый Китай уважал и сохранял исторически сложившуюся систему подтверждения перерождения тулку и религиозные устои Тибета. После установления нового Китая первая жеребьёвка с помощью золотой урны была проведена после ухода Панчен-ламы Х в нирвану 28 января 1989 года в летнем дворце недалеко от монастыря Ташилунпо. В этот же год Госсовет КНР дал официальное разрешение на создание поисковой группы для начала работы по поиску ребёнка-тулку панчен-ламы в строгом соответствие с исторически сложившейся системой и религиозными устоями. После чтения молитв, гадания, созерцания глади озера было определено место рождения ребёнка-тулку и календарное ждивотное, соответствующее году рождения. Потом надлежало тайно посетить претендентов и с помощью вещи, принадлежащей покойному, распознать перерождение панчен-ламы X. В течение шести лет трудных и тщательных поисков было отобрано три кандидатуры. 29 ноября 1995 года или 8 октября года деревянной свиньи по тибетскому календарю в благоприятный день для тибетского буддизма в Лхасе в монастыре Джокханг перед статуей Шакьямуни была проведена церемония жеребьёвки с помощью золотой урны для определения ребёнка, являющегося перерождением Панчен-ламы Х. Торжественная церемония прошла согласно тибетским буддийским канонам. 30: 13 минута. Церемония жеребьёвки с помощью золотой урны для определения ребёнка, являющегося перерождением Панчен-ламы Х, проведённая 29 ноября 1995 года. 30:56 минута. Монах достаёт из золотой урны пластинку и зачитывает написанное на ней имя: "Гьялцен Норбу из уезда Лхари (примеч. городского округа Нагчу Тибетского автономного района КНР)." В результате жеребьёвки Панчен ламой XI Эрдэни выбран Гьялцен Норбу, родившейся 13 февраля 1990 года, являющийся подлинным перерождением Панчен-ламы X, получивший буддийское имя Чоки Гьялпо. 31:27 минута. Говорит Ло Гань, в то время являвшийся членом Госсовета КНР представитель от Госсовета КНР. Ребёнок-тулку Гьялцен Норбу становится преемником Панчен-ламы X Эрдэни, Панчен-ламой XI Эрдэни, что подтверждается жеребьёвкой при помощи золотой урны, одобрено Госсоветом КНР и Народным правительством Тибетского автономного района. 31:55 минута. 8 декабря 1995 года в Шигацзе в монастыре Ташилунпо с разрешения центрального правительства Панчен-лама XI Эрдэни Чоки Гьялпо был интронизирован, став официальным приемником Панчен-ламы X Эрдэни. 32:16 минута. Говорит Церинг Дорджи, руководитель группы по духовному наследию Монастыря Ташилунпо. Как правило, на церемонии интронизации в главном зале Монастыря Ташилунпо маленький ребёнок смертельно напуган. Но Панчен-лама XI уверенно сидел на троне, более тысячи монахов смотрели на него с благоговением. 32:52 минута. После образования КНР первый ребёнок-тулку, выбранный в результате жеребьёвки при помощи золотой урны, является подлинной реинкарнацией Панчен-ламы X. В 2007 году в КНР был опубликован первый законодательный акт регламентирующий процедуру утверждения перерождённых тулку "Методы управления делами перерождённых тибетских тулку". Тибетские переождённые тулку не только проходят подтверждение согласно закона, но и "Методы управления делами перерождённых тулку" устанавливают, что тулку не участвуют в работе никаких внешних организаций, колективов, не вмешиваются в дела частных лиц. Не допускается самовольно развёртывать поисковую деятельность и признание ребёнка-тулку. 33:46 минута. Говорит Чжан Юнь, сотрудник Научно-исследовательского института истории Исследовательского центра тибетологии Китая. Опубликованные "Методы управления делами перерождённых тибетских тулку" адаптировали старую систему под новый исторический период, обеспечив её надёжное развитие. 34:07 минута. Говорит Ли Дэчен, заместитель директора Исследовательского центра тибетологии Китая. Появление "Методов управления делами перерождённых тибетских тулку" знаменуют эпоху реформ и открытости. Всё, что касается перерождённых тибетских тулку, регламентируется законом. Во-первых, тулку должны руководствоваться этими правилами. Во вторых, регламентируются качества, присущие тулку. В-третьих, регламентируется порядок подачи документов в вышестоящие организации для утверждения тулку. 34:40 минута. "Методы управления делами перерождённых тибетских тулку" чётко регламентируют подтверждение кандидатуры ребёнка-тулку с помощью жеребьёвки. Допускается по ходатайству правительства провинции, автономного района не проводить процедуру жеребьёвки; это решение утверждается Министерством по делам религии, Государственным управлением по делам религии, Госсоветом. Система подтверждения перерождённых тулку просуществовала до настоящего времени. Всё это время она находилась под контролем центральных органов власти. Если бы не было исторически сложившейся системы на основе религиозных устоев, если бы система не была постоянной, то влияние тулку и их преемственность была бы нарушена. 35:29 минута. Говорит Ли Дэчен, заместитель директора Исследовательского центра тибетологии Китая. Должна сохраняться исторически сложившаяся система, созданная на основе религиозных устоев, выполняться законодательные нормы; поиски тулку должны проводится внутри страны. Во-первых должна проводиться жеребьёвка для подтверждения приемника. Во-вторых кандидатура ребёнка-тулку должна пройти утверждение центральными органами власти. В-третьих, поиски должны вестись внутри страны. Китай-- родина тибетского буддизма, тибетские тулку относятся к китайским тулку, их монастыри находятся в Китае, поэтому поиски должны проводиться в Китае. Кроме того, поиски тибетских тулку регламентируются законодательством КНР; религиозные дела находятся в ведение государства и должны осуществляться согласно действующего законодательства. 36:17 минута. Говорит Чжан Юнь, сотрудник Научно-исследовательского института истории Исследовательского центра тибетологии Китая. Исторически сложившаяся ситема, религиозные устои, жеребьёвка, утверждение центральными органами власти; и на чём мы должны особенно заострить внимание, это поиски внутри страны. Данной системе подчиняются все тибетские тулку, в том числе и большие тулку. 36:15 минута. Система перерождений тулку -- это особый способ передачи тибетского буддизма, целью которого является полная передача знаний от предшественника. Это её первостепенная функция. Только развиваясь вместе с обществом и эпохой, только так система перерождения тулку может засиять по-новому. 36:55 минута. Золотая печать императора Канси династии Цин, пожалованная с титулом Панчен-ламе V. Видео. 37:02 минута. Высочайший указ о пожаловании титула Панчен-ламы IV императором Шуньчжи династии Цин. Видео. 37:05 минута. Золотые скрижали, пожалованные Панчен-ламе VII императором Даогуаном династии Цин. Видео. 37:07 минута. Говорит Панчен-лама XI Эрджэни Чоки Гьялпо. Мы можем через призму истории увидеть, что дела тибетского буддизма регулировались центральными органами власти. Система перерождений тибетских тулку находится более в ведении общества, чем в ведении религии, поэтому должна соответствовать требованиям развития общества. 37:25 минута. Исторически установленная и соответствующая религиозным устоям, система перерождения тибетских тулку прошла процесс создания, развития и усовершенствования. Система включает в себя поиски ребёнка-тулку внутри страны, процесс жеребьёвки с помощью золотой урны, утверждение центральными органами власти, управление центральными органами власти, которые осуществляются в течение ряда поколений. Система зародилась при поддержке династии Юань, развивалась в эпоху династий Мин и Цин под контролем центральных органов власти. 37:44 минута. Печать буддийского наставника императора династии Юань, в подчинении которого находятся все монахи и монахини страны. 37:46 минута. Шёлковая танка с изображением Богдо-гэгэн хана Введённая во время правления императора Цянлуна династии Цин процедура жеребьёвки посредством золотой урны сформировала законодательную основу управления перерождением тибетских тулку, тем самым улучшив систему подтверждения перерождений тибетских тулку. После образовнаия новго Китая исторически установленная система, соответствующая религиозным устоям, была сохранена и продолжила своё существование, сыграв важную роль в развитии тибетского буддизма. Будет вписана новая страница на пути адаптации тибетского буддизма к социалистическому обществу. #Тибет #Монастырь Ташилунпо #Панчен-лама |
Комментарии
Отправить комментарий